Как выбрать аккумулятор? Характеристики, габариты, вес аккумулятора.

1. Габариты:

Одним из определяющих параметров при выборе аккумулятора является его размер. На рынке автомобильных аккумуляторов встречается два типа корпусов с соответствующими габаритами:
- Европейский корпус: клеммы утоплены в корпус (совпадают по высоте с габаритом аккумулятора) (см. рис. 1)

рис.1

У аккумуляторов европейского типа стандартна ширина 175 мм и высота 190 мм, меняется только длинна (в зависимости от ёмкости батареи, например 242 мм, 278 мм и т.д.). Бывают исключения - это низкие аккумуляторы высотой 175 мм. Их устанавливают на автомобили, где подкапотное пространство не позволяет установить аккумулятор стандартной высоты (большинство моделей FORD).


- Азиатский (японский) корпус: клеммы расположены поверх корпуса (торчат) (см. рис. 2)

рис.2

Аккумуляторы азиатского типа делятся на два вида: с толстыми клеммами – толщина клемм такая же, как у европейского типа. Высота таких аккумуляторов 200 мм (без клемм), 220 мм (с клеммами), ширина 173 мм, меняется только длина и она обозначается на корпусе аккумулятора D23 – 230 мм, D26 – 260 мм и т.д.

Второй вид это аккумуляторы с тонкими клеммами (тонкоклеммные или узкоклеммные аккумуляторы). Устанавливаются практически на все малолитражки азиатского производства, а так же на некоторые автомобили среднего класса, такие как Honda Accord, Honda CRV. Токовыводы этих аккумуляторов подходят под тонкие клеммы, отсюда и название. Они так же имеют высоту 200/220 мм, но ширина таких аккумуляторов меньше и составляет всего 127 мм. Длинна имеет маркировку B19 – 187 мм и B24 – 234 мм.

 

2. Емкость:

Самая основная характеристика исходя из которой подбирают аккумулятор для определенного автомобиля. Измеряется в Ач (Ампер*часы). Чем больше емкость, тем больше времени нужно для разрядки аккумулятора, при прочих равных условиях. Для определения емкости АКБ разряжают током в 25А. Время затраченное до полного разряда и есть резервная емкость. Для больших объёмов двигателей подбирают большую емкость. Также важно при наличии дополнительных источников потребления энергии (нештатная музыка, свет, системы подогрева двигателя и др.)

 

3. Полярность:

На легковых автомобилях бывает два вида полярности: прямая, иногда ее называют российская и обратная - евро (см. рис. 3). Определить полярность можно поставив аккумулятор лицевой стороной клеммами ближе к себе. Если плюс расположен справа, то это обратная полярность, если же слева, то прямая. Как правило в модельном ряду все батареи идут и прямой и обратной полярности, данный параметр абсолютно не влияет на другие характеристики батареи, и только определяет возможность установки на определенный автомобиль. Не редки случаи, когда в вашем автомобиле электропровода достаточно длинные для того, чтобы можно было установить аккумулятор любой полярности.

рис.3

 

4. Пусковой ток или ток холодной прокрутки:

Очень важная характеристика для надежного запуска двигателя автомобиля, особенно в суровых зимних условиях, когда возрастает нагрузка на стартер. Чем выше этот параметр, тем уверенней будет зимний запуск. Определяется как величина тока, которую отдает аккумулятор в момент стартирования при температуре -18 градусов С. Наиболее важный параметр при выборе аккумулятора для дизельных авто.